mister_marat (mister_marat) wrote,
mister_marat
mister_marat

Category:

Заброшенные заводы Бельгии, часть вторая

В середине 20 века Бельгия была центром автомобильной промышленности и металлургии. Основные центры которого располагались в городах с красивыми названиями Шарлеруа и Льеж. Но все это застыло в прошлом.
Когда мировые цены на сталь упали, то все эти заводы оказались нерентабельными. Вдобавок человечество начало всерьез задумываться о пагубном влиянии тяжелой промышленности на экологию - все это не могло не сказаться на будущем этой отрасли. Множество металлургических заводов в Англии, Франции, Германии были закрыты и перенесены в страны Африки и Азии (в регионы с меньшей плотностью населения), а на их местах либо делали арт пространство (см. Ferropolis), торговые центры или студенческие городки.

Но только не в Бельгии! Правительство до последнего сопротивлялись неизбежным и суровым реалиям наступающей эпохи и продолжали производить металлопрокат, стальные катушки, трубы и многое другое. В начале 80-х годов производство уже не приносило заводам никакой прибыли. Работников заводов увольняли, и они в поисках лучшей жизни переезжали в другие города.

Со временем промышленные здравницы обнищали, развилась преступность. Люди массово начали покидать города. Проще было закрывать предприятия, чем поддерживать их жизнь. Город захлестнули мигранты, воры, наркоманы, пьяницы и прочие богемные личности. Казалось, что сами полицейские не особо рвались патрулировать эти кварталы.

Из всех заводов только малая их часть, принадлежащая компания Industeel Arcelormittal, продолжает функционировать. Всё остальное давно брошено и в большинстве случаев доступна для изучения, если найти лазы на территорию и кое-где избежать патрулей и камер.

Прогулка по заброшенным заводам Бельгии продолжается.

IMG_2229_30_31_tonemapped0


Rust garden

Огромный заброшенный коксохимический завод с романтическим названием "Ржавый сад" оказался одним из самых интересных мест для изучения в Бельгии. Именно здесь отчетливо видно влияние природы на творения человека, поскольку именно этот завод был заброшен раньше всех.
В многочисленных цехах сквозь дыры в бетоне прорастают растения и кустарники, образуя своеобразные джунгли. Ощущаешь себя в какой-то компьютерной игре, посвященной постапокалипсису.

Примечательно, что завод по всему периметру перекрывает 4-метровый забор, и существует только один способ попасть внутрь - через дыру, ведущую на конвейерную ленту. Не разорвать одежду, не испачкаться и не удариться головой о торчащую с потолка железку - то ещё испытание.

IMG_21250

На изучение территории и целого дня будет мало, мы прошлись только по основным точкам. Встретили несколько городских исследователей с мотками медной проволоки - здесь есть, чем поживиться
IMG_21440

Разумеется, такую красоту очень хочется посмотреть со "смотровой точки". В эту деревянную башенку сейчас и направимся :)
IMG_21330


Передвигаться внутри цехов очень некомфортно. Каждый шаг поднимает в воздух угольную пыль и к концу дня мы были похожи на трубочистов. Более того, мрак был такой непроглядный, что свет от фонарика буквально тонул в бездне. Иногда в последний момент удавалось замечать дыру в лестничном пролете и лавировать между торчащими арматуринами. Но так или иначе, мы оказались наверху, и нам открылся отличный обзор на соседний завод, куда направимся позже
IMG_21180

Можно было внимательнее осмотреть и прилегающую территорию- виден газгольдер, трубопровод и совсем обветшалые цеха. Именно там находится самое известное место на всем заводе - "Ржавый сад"
IMG_21170

Но перед этим заберемся на газгольдер
IMG_21490

Каждая ступенька провожает меня глухим скрипом, вот вот норовя оторваться. С детства люблю газгольдеры, есть в них что-то восхитительное
IMG_21680

IMG_73840

"Ржавый лес" стал локацией, на которой я залип на целый час. В этой маленькой комнате с компрессорами было то, что ищет любой городской исследователь - борьбу природы с человечеством. Сквозь ржавые механизмы прорастает кустарник, и видно, как природа активно и усердно берёт своё
IMG_2265_6_7_tonemapped0

Очень кинематографичное место.
IMG_2247_8_9_tonemapped0

Приходилось быть начеку: под многими железными и насквозь проржавевшими листами скрывались дырами, которые могли за секунду телепортировать меня с 3-го этажа на первый
IMG_2226_7_8_tonemapped0

Несмотря на то, что территорию расчищают, кое-где осталась медная проволока. Не секрет, что очень многие исследователи забирают с заброшенных мест "артефакты" и продают их на черном рынке, нарушая основное правила урбан эксплорейшна.
IMG_2200_1_2_tonemapped0

Потрясающая геометрия труб
IMG_2197_8_9_tonemapped0

IMG_2188_89_90_tonemapped0

Всё основательно проржавело. Настоящий восторг и находка для фотографа-заброшечника
IMG_2217_8_9_tonemapped0

IMG_2214_5_6_tonemapped0

Время поджимало, а до конца дня нужно было побывать в ещё 2 местах. Я сделал заключительный кадр с твердой уверенностью в том, что вернусь сюда еще раз
IMG_2185_6_7_tonemapped0

Wet dog
Самая экстремальная и труднодоступная точка из всех посещенных заводов.
Всё дело в том, что данное место находится на территории действующего завода, и он окружен забором с колючей проволокой и камерами наблюдения. С завидной периодичностью охрана проводит объезд здания. Помимо этого, сама территория завода огорожена типичным бетонным 4-метровым забором с колючей проволокой наверху. Расстояние от первого бетонного забор до второго около 70 метров
Нужно было:
-Каким-то образом перелезть 4 метровый забор в слепой зоне
-Очень быстро перебежать основную дорогу до забора
-Так же быстро перелезть забор с колючей проволокой
-Скрыться в глубине локации

Других вариантов попасть внутрь попросту не было. Кое как, находя крошечные дырки в заборе и полностью распределяя нагрузку на руки, чтобы сделать выход силой (за спиной был еще и неудобный рюкзак со штативом), мы с горем пополам перелезли забор и, вися на руках, спрыгнули в крапиву. Я, еще час назад пребывая в полусонном состоянии, проснулся мгновенно. А путь до второго забора вообще пробежал секунд за 10. Решив, что напороться на колючку - гиблое дело, мы приподняли забор и пролезли над ним. Всё это время мы фиксировались на камеры, и понимали, что у нас есть минут 30, не больше, прежде чем начнутся большие проблемы. Цех встретил вот такой установкой:

IMG_1771_2_3_tonemapped0

Теперь о месте. Предполагаемая этимология названия Wet Dog: работающие механизмы иногда дают вибрацию, волны которой ходят, как отряхивающаяся мокрая собака: от головы к хвосту. Со временем такая вибрация начинает разрушать и рабочую часть, и станины.
На металлургическом заводе Cockerill Sambre в Шарлеруа было построено несколько электростанций. Wet dog стал самой ранней установкой на сталелитейном заводе, с двумя турбогенераторами и соответствующей парой вращающихся преобразователей. А вот и они, кстати:
IMG_1754_5_6_tonemapped0

Турбинные генераторы производили электричество переменного тока, однако в начале 1900-х годов большая часть оборудования в то время требовала постоянного тока для работы. В частности, сталелитейным заводам требовались большие объемы постоянного тока для их приводных двигателей главного валка, поэтому использовались вращающиеся преобразователи, такие как на этой электростанции. Ротационные преобразователи были выведены из эксплуатации примерно в 1930 году из-за появления ртутных дуговых выпрямителей. Это означает, что, судя по дизайну, машины были установлены между 1904-1930 годами

IMG_1691_2_3_tonemapped0

Подумать только, этому месту более 100 лет! Настоящий экскурс в историю
IMG_1685_6_7_tonemapped0

Осмотрим машинный зал
IMG_1742_3_4_tonemapped0

Из многих бывших электростанций делают музеи, но в Бельгии это никому не нужно
IMG_1730_1_2_tonemapped0

IMG_1658_59_60_tonemapped0

IMG_1652_3_4_tonemapped0

Раритет! Порой больно смотреть на подобное:
IMG_1706_7_8_tonemapped0

IMG_1679_80_81_tonemapped0

Оставалось совсем немного времени, чтобы сворачиваться, но от мысли, что придется возвращаться тем же путем, оптимизма не прибавлялось. Но выбора не оставалось. По причине труднодоступности места очень многие исследователи обходят электростанцию стороной - здесь очень важна хорошая физическая форма
IMG_1679_80_81_tonemapped0


Прощальный взгляд на железного гиганта - и в путь. Забегая вперед, я нигде не получал столько царапин и ссадин, сколько получил их во время изучения заводов в Бельгии. неоднозначный, но неизбежный опыт. Кое как перебравшись через забор, мы долго шли к парковочному месту. Очень часто план-перехват объявляют именно там - других путей тут нет, с одной стороны тупик, с другой-река. К счастью, мы настолько быстро перебежали дорогу и перебрались через забор, что никто нас не заметил. Идём дальше.
IMG_1768_69_70_tonemapped0

IM Plant

Любят же в Бельгии всё усложнять! Вот и на этот раз пробираться на территорию пришлось по внешней стороне конвейера на высоте 10 метров через реку. К счастью, здесь было всё не так сложно, как на Wet dog, но под конец дня руки окончательно забились, и даже штатив казался чугунной гантелей.
Итак, Im - это большая заброшенная электростанция. Построенная в 1921 году на окраине Шарлеруа, она стала одной из крупнейших угольных электростанций в Бельгии.

Она стала не только основным источником электроэнергии в этом районе, но также и основным источником выбросов углекислого газа в Бельгии, даже после конверсии газа в 1970-х годах 10% выбросов поступало с этого завода.

Из-за высокого уровня углекислого газа завод был бойкотирован Гринпис и в конце концов закрыт в 2007 году.

IMG_1863_4_5_tonemapped0

За территорией электростанции рыбаки спокойно удят рыбу, а совсем недалеко находится другой мир.. Шарлеруа и Льеж стали для меня бельгийским "Чернобылем"
IMG_1908_09_10_tonemapped0

Дело близилось к закату, и меньшее, чего я хотел, было оказаться внутри заброшенного завода с одним фонариком в руках. Приходилось спешить
IMG_1899_900_901_tonemapped0

Одна из турбин в машинном зале
IMG_1845_6_7_tonemapped0

IMG_1854_5_6_tonemapped0

Второе чудо инженерной мысли
IMG_1818_19_20_tonemapped0

IMG_1824_5_6_tonemapped0

IMG_1797_8_9_tonemapped0

Это место также напрашивается на то, чтобы стать музеем. Но, учитывая темпы разграбления, уже в ближайшие пару лет от механизмов ничего не останется
IMG_1839_40_41_tonemapped0

Последний кадр, и спешим обратно к машине
IMG_1893_4_5_tonemapped0

Конечно, фотографий было гораздо больше, но решил выложить самое основное, чтобы не переутомить Вас, дорогих читателей.
Так закончилась вторая часть.
В заключительной части покажу еще пару крутых мест. Забегая вперед, фотография одного завода, которую я увидел в 2013 году, смотивировала меня на изучение заброшенных мест в Европе. И спустя 5 лет я наконец там оказался, и это превзошло все мои ожидания. О том, какой это крутой объект, и об остальных, не менее интересных местах, будет в следующем посте.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!
Tags: бельгия, заброшенное, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →