Предыдущая запись | Следующая запись

Привет! Я пришел к выводу, что формат "путёвых заметок" получается гораздо более информативным, нежели чем компиляция лучших кадров в один большой пост. Поэтому остальные путешествия, за некоторыми исключениями, я буду вести именно в таком формате!

..проснувшись в домике возле озера, в красивом городке Lairg, и отведав уже привычный шотландский завтрак, мы пришли к выводу, что катаемся по Шотландии с опережением плана. Поэтому было решено неспешно двинуть к некоему "чекпоинту" нашей поездки- острову Скай, красивейшему месту и второй жемчужине Шотландии. Дорога к нему, а также следующий день, проведённый на острове Скай, как раз будет в сегодняшнем посте. Обещаю, Вам понравится!

То ли мысль о том, что мы успеваем в сроки, то ли тот факт, что мы слегка устали колесить по Шотландии в формате "нон-стоп", то ли мы слегка пресытились видами, которые красивы постоянно... В общем, в тот день мы практически не фотографировали. Останавливались мы всё так же часто, но уже просто для того, чтобы насладиться красотами и перекусить =)

Наибольшую инициативу, как обычно, проявлял Марио, который первее всех выбегал из машины...

...и с таким же энтузиазмом фотографировался на фоне пейзажей

Север и северо-запад Шотландии- это такая местность, куда надо брать фотографию своего класса или универской группы, чтобы не забыть, как выглядят люди. Настоящий рай для мизантропов и социопатов!

Иногда ребята на меня обижались, что я остаюсь где-то в стороне, а я просто люблю фотографировать людей на фоне природы. На мой взгляд, это привносит жизнь в кадр

Некоторые местечки мы и вовсе фотографировали из окна машины. Все мы мысленно настраивались на завтрашний продуктивный день, который обещал быть сложным, берегли силы

Такими темпами к вечеру мы уже вполне могли доехать до Ская

Всё подтвердилось: с закатными лучами солнца мы доехали до единственного моста, ведущего на остров Скай. Если раньше проезд по нему был платный, сейчас всё абсолютно бесплатно. Но стоит заметить, что в случае штормового предупреждения мост перекрывают. Но нам повезло

Остров Скай - пожалуй, второе природное место по популярности в Шотландии после знаменитого Лох-Несса и его окрестностей

Несмотря на кажущуюся пустынность, на острове бурлит жизнь. Основная масса туристов оседает в главном городе Ская - Portree. Ближе к вечеру туристы, вдоволь налазившись по горам и увидев местные красоты, сосредотачиваются в пабах, бед энд брекфестах и с удовольствием делятся своими похождениями с другими

Именно здесь мы впервые столкнулись с небольшой проблемой по поиску ночлега. Даже не в совсем сезонное время здесь много туристов, которые арендовали почти все спальные места. Боюсь представить, что здесь творится летом.. Не найдя места в Портри, мы поехали на его окраину, где, в итоге, за 25 фунтов за человека поселились у веселого и разговорчивого шотландца. Как только я ступил за порог его дома, он дал мне четыре кнопки. В холле висела карта мира, где все, кто у него оставались, таким образом отмечались, откуда они. Поскольку Василий был из Белоруссии, для разнообразия прикрепил его кнопку к городу Бобруйск.

Пытаясь распланировать завтрашний день, мы столкнулись с множеством проблем: на все про всё был один день, а каждый из нас хотел в какое-то конкретное место. На острове Скай есть как минимум 30 красивейших точек, но для себя я решил посетить визитную карточку острова: место "Old Man of Storr". После часа бурного обсуждения мы решили разделиться: я отправлюсь на Old Man of Storr, а ребята - на, пожалуй, самую сложную в плане восхождения точку- The Red Cuillin. У них не было ни альпинистского снаряжения, ни специальной одежды, лишь непреодолимое желание забраться. Утром они высадили меня возле "Старика из Сторра", и я начал свой подъём

В этот день погода, впервые во время нашего пребывания, стала типичной: небо затянулось тучами, начал накрапывать дождь. Это было к лучшему: такая серость вполне подходила этому месту. Видно, что люди уже спускаются, чтобы поехать на другие точки, но в силу отсутствия машины я решил провести почти 8 часов в этом месте

Взяв поначалу слишком быстрый темп, я быстро притомился. Отдых с прекрасным видом на Скай. Кстати, монопод прекрасно справляется с ролью трекинговой палки!

Парк Юрского Периода, не иначе =)

Почему-то чем выше поднимаешься, тем меньше людей встречаешь. Я часто становился свидетелем того, как люди, дойдя до середины, просто разворачивались и шли вниз. Ничего сложно в подъеме нет. Если особо не спешить, то за час вполне можно подняться до верхней точки

Именни эти камни служат изюминкой этого места: их формы привлекают к себе тысячи туристов

Здесь можно зависнуть надолго, просто наслаждаясь видами. Именно это я и сделал. Не хотелось никуда спешить, впереди был ещё целый день. Посещение острова Скай было, пожалуй, ключевым моментом нашего путешествия, и я был втройне рад, что у нас всё получилось. Вся это возня с получением визы, все неприятные организационные моменты померкли на фоне того, что я увидел. Не передать словами. На это место я хотел попасть долгих 4 года, и вот я здесь: сижу в одиночестве, слушаю спокойную музыку и наслаждаюсь величием момента. Как это было прекрасно!

Не знаю, сколько прошло времени, когда я вернулся из своего астрального путешествия, но я решил пойти дальше...и наткнулся на сетку с табличкой "проход запрещен". Окинув взглядом место за забором, я пришел к выводу, что дальнейший путь будет опасен. Перемахнув через ограду, я направился выше

Если при подъёме на Старика Сторра я повстречал около 50 человек, то здесь вообще никого не встретил. Именно тогда меня в очередной раз посетило очень необычное чувство, которое я называю "наедине с природой". Именно тогда начал дуть такой сильный ветер, что я мог еле стоять на ногах. Всякий раз, когда я чувствую бессилие перед природой, мной одолевает дикий восторг! Кстати, если хорошо приглядеться, то здесь можно увидеть человека

На самой верхней точке я вышел на плато и попал в ТАКОЕ продуваемое метро, что пару раз упал и покатился к обрыву. Спасли меня, пожалуй, мои кривые руки, которые цеплялись за все, что только можно. Но ещё страшнее мне было за свой монопод, свою трекинговую палочку. Чтобы её не унесло ветром, я придавил её камнями и пошёл дальше

Кадры получались сильно перекошенные из за того, что я не то, что мог удержать камеру. Я с трудом мог стоять на поверхности!

Одним овцам всё было ни почём

Вернувшись на площадку для медитаций, заметил, что людей прибавилось

А также появилось долгожданное солнце

Перед тем, как сделать какой либо кадр, я полчаса "медитировал" :-)

Всё же солнце совершенно не идёт старику Сторру.. Совсем не то =)

Восхождение на старика Сторра стало, пожалуй, одним из самых ярких впечатлений. Во-многом это была заслуга самого места, а также того, что я поднимался в одиночку, без компании. Не знаю, как у остальных, но гораздо больше впечатлений я выношу из тех мест, которые посещаю в одиночку, под правильную музыку, "держа в себе" эмоции без возможности поделиться ими с кем-либо.
Вечером в одном из ресторанов Портри я встретился с ребятами, которые всё таки взобрались на самую сложную вершину на острове, оставив в машине Хитрую Рыжую именно из соображений безопасности.

Эх, Скай.. Тут и недели будет мало. Тому, кому посчастливится побывать здесь, я настоятельно рекомендую задержаться минимум на 5-6 дней. Побывать на Скае один полноценный день - всё равно, что прийти на концерт любимой группы и послушать только одну песню.