mister_marat (mister_marat) wrote,
mister_marat

Шотландия, день 1: прогулка по Эдинбургу

Привет! Сегодня я немного изменю формат своего ЖЖ и начну постить так называемые путёвые заметки, описывая каждый день своего путешествия. Это было сделано для того, чтобы я мог показать Вам гораздо больше материала, написать больше текста, а также для того, чтобы вы, устав прокручивать вниз 100 фотографий, не сломали колесико мышки. Если этот формат приживётся, то в дальнейшем я полностью перейду на путёвые заметки.

В ближайший месяц Вас будут ждать фото- и текстовые обзоры из Шотландии - того самого региона Великобритании, куда я давным давно хотел попасть.
Надеюсь, что Вам понравится.
Моя история начнётся с Эдинбурга-старта нашего автопутешествия по красивейшим и живописным местам Шотландии!
Сегодняшний отчет будет самым "цивилизованным", потому что в дальнейших отчетах будет одна природа ;-)

Итак, вся суматоха с получением визы позади, мозговые штурмы касательно маршрута успешно завершены, и теперь настало время паковать чемоданы и предвкушать отличную насыщенную поездку.
Набор людей в Шотландию почти побил рекорд по сборам команды в Болгарию: так, к примеру, экспедицию в Болгарию я собрал за 1 сутки, а в Шотландию-за 1,5 суток!
Было решено провести в Шотландии 11 полных дней - именно такой срок нам показался достаточным для её изучения. Как же мы ошибались ;-)
Наши планы были поистине наполеоновскими: мы возжелали не только осмотреть Эдинбург, но и воочию увидеть суровую природу, не лишенную красоты. Мы были готовы к отвратительной серой погоде, тонкому английскому юмору, левостороннему движению, вечным дождям, туманам и плохой видимости и тысячам километров неизведанной шотландской земли.

Теперь настало время познакомить вас с участниками экспедиции, которых я буду в изобилии упоминать в путёвых заметках:
-Мистер Марат - начинающий путешественник, немногословный и впечатлительный человек, который иногда ленится фотографировать (это я)
-Александр - боевой человек, лёгкий на подъём, спортсмен и фанат плёнки (он же- Марио)
-Диана - женщина на корабле идейная вдохновительница и муза нашей поездки. Создавала общее настроение в коллективе (она же- Хитрая Рыжая)
-Вася - хороший друг Александра, генератор искромётных шуток, человек отличной выдержки и просто волевой участник экспедиции (далее- Василий)

История началась уже тогда, когда мы прилетели в аэропорт города Лондон. Да-да, тщательно всё просчитав, мы пришли к выводу, что гораздо дешевле будет долететь до Лондона, взять там машину у доехать до Эдинбурга. Для справки - билеты на поезд туда-обратно до Эдинбурга обойдутся минимум в 110 фунтов (1 фунт примерно равняется 60 рублям). В силу того, что мы все расходы делили на четверых, поездка на арендованном авто оказалось более разумной.
А теперь из весёлого: расстояние от Лондона до Эдинбурга составляет 651 км. Далее нам предстояло привыкнуть к тому, что здесь всё совершенно по другому- расстояние указано в милях, вес-в фунтах, но самое сложное, к чему нужно было привыкнуть - к праворульной машине на механической коробке передач и левостороннему движению.
Пару раз мы даже выезжали на встречную полосу, но всё обходилось. Уже через полчаса мы встали в большую трёхчасовую пробку - лондонские дачники выезжали за город, клерки спешили домой, а люди со скучной жизнью просто решили убить время и, за компанию, присоединились к пробке.
На дорогу от Лондона до Эдинбурга у нас ушло чуть больше 8 часов.

В Эдинбурге нас уже ждали друзья Василия- молодая красивая пара Женя+Женя, которая не только предложила нам ночлег, но и экскурсию по городу!
Эдинбург мне понравился. Красивый город, не зря сюда приезжают толпы туристов. Большинство из них оседает тут, другая часть едет на знаменитое Лох-Несское озеро. Первое, что поразило в самую печень - хорошая, нет, отличная погода! Светило солнце, не было ни намёка на дождь. Я ожидал, что мы будем гулять по городу, дрожать от холода, увидим типичный для Великобритании дождь "из пульверизатора" и вообще не увидим солнце! Кстати, обратите внимание на окна первого этажа - почти ни одно из них не занавешено, на них даже нет решёток! Я до сих пор не понимаю, как жители могут чувствовать себя комфортно, когда мимо них тысячами проходят любопытные туристы

Великобритания- это вечное "sorry": тебя толкнули, и в твой адрес уже сыпятся "excuse me", "i'm sorry". Люди там очень вежливые и добрые. Сюрпризом было то, что мне было очень тяжело понимать их язык, хотя английский я изучаю с первого класса. Совершенно другое произношение, речевые обороты. Понадобилось время, чтобы начать их понимать

Мы пришли к Кафедральному Собору Святой Марии, пожалуй, лучшему примеру неоготической архитектуры Эдинбурга. Заглянем внутрь!

Нам повезло: внутри не было туристов, можно было без проблем проникаться масштабами и атмосферой

Обожаю соборы, ничему не могу с собой поделать. Готов находиться там часами, но нужно было спешить осмотреть город - завтра утром мы уже уезжали

Лучший способ посмотреть на город сверху - посетить смотровую площадку или забраться на крышу. Мы же решили подняться на Calton Hill - холм монументов. Отсюда открывались фантастические виды на Эдинбург!

Есть своё очарование в подобных городах, где преобладает малоэтажная застройка, согласитесь? :-)

Читатель, давно следяющий за моими постами, уже давно для себя заметил, что мне не очень нравится гулять по городам, им очень сложно меня впечатлить. А Эдинбург мне невероятно понравился, и я до сих пор не могу понять, чем именно он так меня зацепил.

Есть ещё одно смотровое место в Эдинбурге- "трон короля Артура", но у нас уже не было времени, чтобы успеть до него дойти

Приятное ощущение, когда путешествие начинает нравиться с первых же дней - а ведь сколько таких дней ещё будет!
В конце прогулки посетили Калтонское кладбище

Конечно, за один день весь Эдинбург не осмотришь. Я настоятельно рекомендую Вам остаться там хотя бы на 3-4 дня, ибо город стоит того, чтобы изучить его. А вы, я уверен, сделаете это гораздо лучше меня.

На следующий день мы отправились по восточному поборежью в сторону Абердина, но об этом я напишу в своём следующем отчете.
Спасибо за внимание! Дальше будет интересно, обещаю :-)

Tags: великобритания, европа, путешествия, шотландия