?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Привет!

Мир заброшенных объектов я открыл для себя чуть раньше крыш, и сейчас забытое и канувшее в забвение интересует меня гораздо больше. Я уже взял за привычку каждый год ночевать в таким местах. Начиная с прошлого года, я решил осваивать и изучать заброшенные места не только в России, но и за рубежом. И в этом плане Германия - крайне благоприятное место для изучения тех мест, о которых рядовой турист даже и не догадывается.
Планируя свою поездку в Германию, я поначалу хотел пройтись по крышам, но потом понял, что предпочтение стоит отдать заброшенным объектам. За 10 дней моего путешествия по Германии я посетил много интересных и уникальных заброшенных объектов, об одном из которых сейчас и пойдёт речь.
Встречайте! Больничный комплекс Beelitz-heilstatten!


Beelitz-Heilstatten - больничный комплекс, состоящий из 60 зданий. Представляете себе такое? Это же целый заброшенный город, в котором когда-то бурлила жизнь. Тысячи людей лечились в этом месте, более того, здесь лечился даже Адольф Гитлер, будучи молодым солдатом. Подойдя к забору, мы увидели табличку, где на немецком языке было написано "доступ запрещен. нарушители будут наказаны". Что ж, другого мы и не ожидали. Найдя дыру в заборе, мы направились в самое сердце больничного комплекса


Наш путь пролегал через заброшенные котельные и прочие подсобные помещения. Самое интересное будет впереди. В тот момент я боялся не того, что нас могут поймать и мы можем серьёзно огрести от сотрудников правоохранительных органов (это, как никак, частная собственность), а того, что могу нахватать клещей, которые в это время активизировались


Мы часто слышали поблизости какие-то разговоры и полагали, что это охранники патрулируют территорию. Но, прислушавшись, мы поняли, что между собой общаются фотографы. Было решено не прятаться и выйти на главную улицу


Теперь всё стало ясно. Некая организация go2know договорилась с собственниками заброшенных зданий проводить экскурсии, требуя с каждого туриста 20 евро за "входной билет". Более того, "щедрые" сотрудники компании давали людям всего один час, чтобы изучить такой большой заброшенный комплекс. Сказать, что меня это поразило-это ничего не сказать. Атмосфера таинственности, которая витала в воздухе, разом испарилась. На своём пути мы встретили десятки людей с фотокамерами, которые громко разговаривали и шумели. Однако, организаторы не учли того факта, что люди, не желающие платить, могут просто попасть на территорию через дыру в заборе.. Видимо, многие туристы опасаются штрафов, посему им не жалко платить 20 евро. Не жалко и мне, но это-дело принципа. Я бывал на многих крутых заброшенных местах, не уплачивая ни копейки


Тем не менее, желание изучать место у нас не пропало. В России такая схема точно бы не прижилась, и слава богу. Просто представьте, какие толпы бы ходили на территорию Завода имени Лихачева и прочие интересные места..
Вернёмся к больничному комплексу. Трасса разделяет его на мужскую и женскую половину. Официально он был достроен в 1930 году и подразумевалось, что этот центр будет построен только для лечения и профилактики туберкулеза. Во время Второй Мировой Войны госпиталь использовался в военных целях. Место облюбовали граффитчики, здесь же снимали фильм "Операция Валькирия", и один из клипов немецкого коллектива Rammstein


После окончания Второй Мировой Войны больничный комплекс "захватили" советские войска, и здесь начали лечить советских офицеров и их жён


К счастью, в некоторых корпусах мы не встречали людей - это помогало проникнуться духом объекта


Купол центральной бани


Судьба комплекса не определена. Снести его нельзя, ибо он входит в список объектов культурного наследия. Продать - сложно. Скорее всего, место так и останется туристическим центром. На фото-административное здание - туда мы решили не идти, т.к. в том месте проводились съёмки для какого-то фильма


Оказывается, экскурсии начали проводить здесь совсем недавно. До 2013 года любой желающий мог прогуляться по огромной заброшенной территории и никого не встретить




Не обошлось и без выхода на крышу :-)


Вероятно, актовый зал


Внутри большинства зданий пусто - всё уже давным-давно вынесли. Архитектура зданий приятно радует глаз


Порой к нам подходили какие-то ребята, имеющие отношение к проекту, но мой друг, который разговаривал по-немецки, успешно вешал им на уши лапшу. Но уже стало понятно, что мы попали под подозрение. Нужно было поспешить и изучить оставшиеся здания


Эх, здесь и 6 часов будет мало..


Скорее всего, здесь располагался небольшой концертный зал. Пациенты здесь явно не скучали


Природа постепенно берёт своё, и эта борьба настолько же красива, насколько и жестока


Погода была ужасной - серое небо и ни единого намёка на то, что в ближайшее время выглянет солнце. Это пошло даже на руку - посещение получилось атмосферным. Мы, как могли, старались избегать толпы фотографов


Приятная находка в конце прогулки- сцена с роялем посередине, который оказался расстроенным чуть более, чем полностью :-) Игра на нём отдавалось леденящим кровь эхом.


После этого пришла какая-то женщина бальзаковского возраста, которая после того, как не увидела у нас специальных бейджей (которые, оказывается, выдают туристам после оплаты), просто выгнала нас с территории. Жаль, а посмотреть мы успели не всё. Но тем не менее, представление об этом месте у меня сложилось.

Хлопцы из go2know, с одной стороны, делают хорошее дело-знакомят туристов с бурным прошлым Германии, а с другой - портят атмосферу места. Оказаться в заброшенном месте в небольшой компании и никого не встретить - вот оно, счастье для урбан эксплорера. Но всё равно, я остался доволен посещением.
Спасибо большое Илье за то, что составил компанию.

Завтра я улетаю в Испанию, а после- в Португалию, где продолжу изучение заброшенных мест. В моём ЖЖ вы увидите ещё много всего интересного.
Спасибо за внимание и до скорых встреч :-)

Комментарии

( 23 реплики — Высказать мнение )
s1rus
10 июн, 2014 11:03 (UTC)
Обалденное место!
mister_marat
10 июн, 2014 19:11 (UTC)
и не поспоришь)
karmannoe_zlo
10 июн, 2014 13:01 (UTC)
О! Я как раз собираюсь в Германию-)
mister_marat
10 июн, 2014 19:11 (UTC)
если поедете в Берлин, то это место в получасе езды :)
dq_de_ro_mancha
10 июн, 2014 13:29 (UTC)
Шикарное место!
Желаю успеха и в дальнейших полазках на такие места :) Особенно - в Португалии. Там есть где развернуться в этом плане :)
mister_marat
10 июн, 2014 19:11 (UTC)
спасибо большое :-) я пока ещё собираю информацию о Португалии, может, посоветуете что нибудь? :-)
dq_de_ro_mancha
10 июн, 2014 20:44 (UTC)
По Португалии совет простой. Неважно, откуда заезжаете, с юга (Лиссабон) или с севера (Порту). Главное - взять на прокат машину и поехать вдоль побережья. Там много всяких заброшек встречается. Если что-то выглядит пустым - оно таковым является. Но раньше меня заброшенный урбан не так интересовал, потому я и не совался, но после ваших постов... Теперь буду и сам совершать полазки :)

Edited at 2014-06-10 20:45 (UTC)
mister_marat
10 июн, 2014 22:04 (UTC)
ага, я слышал про сотни заброшенных вилл на юге Португалии, спасибо за совет! машину как раз арендую :-)
brock_msc
10 июн, 2014 17:27 (UTC)
Очень крутые фотографии, обфапался)
technolirik
11 июн, 2014 00:33 (UTC)
Очень был удивлен тем, что посещение этой заброшки поставили на поток. Еще пару лет назад там гуляли все кому не лень совершенно свободно. Отличный фотоотчет получился с атмосферой. С нетерпением жду других постов о Германии, может что-то новое для себя открою. Восточная Германия богата яркими заброшками.
mister_marat
11 июн, 2014 12:19 (UTC)
спасибо! помимо известных мест Spreepark, Pankow depot, пивоварни, удалось посетить заброшенный замок и лечебницу недалеко от Лейпцига - скоро постараюсь выложить :-)
А насчет этого места-ничего удивительного. Когда я приехал в Wunsdorf Waldstadt, увидел людей из go2know, которые о чем то болтали с собственником. Ушлые ребятки-добрались и до этого места. Скоро и там будут экскурсии проводить. Всё это оказалось вопросом времени. Но я бы многое отдал, чтобы погулять по пустынной территории Beelitz Heilstatten и никого не встретить(
technolirik
11 июн, 2014 20:02 (UTC)
С интересом почитаю будущие посты о немецких заброшках. Может что-то возьму на примету, заброшенный замок - это весьма интересно и нетипично для Германии.

Зашел на сайт конторы go2know и офигел конечно с этих ребят. Бизнес они наладили отлично. Заброшки все приватизировали, причем Wunsdorf Waldstadt уже тоже их и уже экскурсии предлагают. От желающих нет отбоя, до конца июля уже нет свободных мест. Сомнительное удовольствие бродить по таким местам среди десятков если не сотен других фотографов. Уверен, скоро фотографиями с Вюнсдорфа и Хайлштедте завалят весь интернет с таким размахом. А цены меня поразили больше всего. За возможность полазить по заброшкам они дерут от 40 евро с человека! Причем 40 евро за мужской госпиталь в Бейлиз, плюс еще 40 за женский. Думаю с такими ценами и колличеством желающих, они там скоро разбогатеют! Но суки конечно те еще.
mister_marat
11 июн, 2014 21:10 (UTC)
Какой ужас! Кошмар! Плакали эти заброшки теперь.. Эх.. Хорошо, что хоть в Вюнсдорфе успел в одиночестве побродить. Очень жаль. Спасибо за информацию! Надо будет мне поспешить с отчетом
Насчет замка-он находится в Querfurt, сейчас реконструируется и туда тоже водят экскурсии за 5 евро, приёмный день только один с 13 до 16 часов. Желающих мало)
Скоро постараюсь выложить
technolirik
11 июн, 2014 21:53 (UTC)
Я сам расстроился, так как еще в прошлом году этой конторы там не было и в Хайльштедтен и в Вюнсдорфе можно было проникнуться атмосферой мест в одиночестве. Я так и не добрался до этих мест, планировал поездку этим летом, но с таким раскладом делать там, конечно, нечего будет.
mister_marat
11 июн, 2014 22:23 (UTC)
места, конечно, потеряли в атмосфере, однако фотографии хорошие сделать всё так же можно. впечатления и эмоции-это, конечно, приятный бонус, но тем не менее... наверное, будут дни, когда туристов будет не так много. но это я уже из пальца высасываю возможности и плюсы. грустно это всё
technolirik
12 июн, 2014 19:11 (UTC)
Фотографии сделать можно, конечно. Но 40 евро это перебор по всем параметрам. Я не понимаю откуда взяли эту цену. За возможность полазить по шикарному заброшенному металлургическому заводу я заплатил 12 евро и притом там реально много денег требуется на поддержания глыбы металла в хорошем состоянии, чтобы все это не завалилось. Эта же контора вряд ли будет заниматься восстановлением зданий. Поэтому 40 евро это вообще какая то запредельная цена для такой прогулки.
fashuggah
25 июн, 2014 12:00 (UTC)
Интересное место=)

ЖЖ не дает ответить на комментарий к Сланцам=( Нам вот не повезло - время поджимало, и на копер со звездой так и не влезли
mister_marat
25 июн, 2014 12:14 (UTC)
странно, что не удается =(
желаю найти время для повторной поездки-там и суток будет мало)
fashuggah
25 июн, 2014 12:18 (UTC)
А мы еще раз ездили через год или два, но бродили уже по рабочей части=)
mister_marat
25 июн, 2014 13:09 (UTC)
мы тоже =) только я вообще не был в курсе, что, оказывается, завод заброшен не полностью, и в одном из цехов наткнулся на двух рабочих, меня тогда чуть инфаркт не хватил, как и их тоже =))
прямо ностальгия проняла.. надо туда вернуться =) только я что то слышал, что там сейчас охрану усилили, и очень много всего разобрали на металлолом.. есть только один способ это проверить =)
fashuggah
25 июн, 2014 15:43 (UTC)
А мы на экскурсию напросились, и в итоге досмотрели то, что в 1 раз не смогли=) Но опять же без копра=(
mister_marat
27 июн, 2014 20:08 (UTC)
ну эт нормально, Бог любит троицу, как говорится =)) пока объект совсем не разобрали, туда можно ещё разок скататься, и заодно захватить газгольдер, копер и само здание завода =)
( 23 реплики — Высказать мнение )