Вы читаете mister_marat

Предыдущая запись | Следующая запись

Не так давно я в компании dedmaxopkaraskalov_vit вернулся из небольшого путешествия по Объединённым Арабским Эмиратам и Египту. Ключевой точкой нашего трипа было, пожалуй, самое безумное, что можно было представить- покорение пирамиды Хеопса, чья высота на данный момент составляет 137 метров. Для меня это восхождение было особенно ожидаемым и символичным- я с 9 лет увлекаюсь историей Древнего Египта и был там 9 лет назад. И вот, спустя 9 лет, я снова в Египте, но уже в немного неожиданном месте- на верхушке пирамиды Хеопса, единственного уцелевшего чуда света. Для атмосферности к посту я приложил наиболее подходящий трек
p.s. Все фотографии под катом сделаны на iphone, остальные фотографии принадлежат Виталию и Вадиму.
p.s.s. Если Вы негативно относитесь к данной полазке, то будьте так любезны, не тратье своё драгоценное время на прочтение этого поста, лучше идите и порадуйте вашего\вашу супруга\супругу, уплатите налоги, словом, сделайте что-нибудь полезное.
p.s.s.s. Не верьте СМИ- наши российские СМИ-самые убогие. Работая с ними, я осознал, что они перевирают абсолютно всё.


Здесь мне 12 лет :) Сижу на одной из статуй в Луксоре

Здесь мне 21, спустя 9 лет я оказываюсь на вершине пирамиды Хеопса



Я вообще не знал, что на пирамиду можно взобраться до тех пор, пока не увидел фото американцев на Фейсбуке. Это фото сделал Moses Gates, и про него я еще скажу пару фраз :)


Перейду сразу к делу. Для меня это было самоей волнительной и ожидаемой полазкой, поэтому я ещё в Москве начал всё тщательно планировать. Составил план, нашел схему территории и начал думать, как нам лучше поступить. В итоге этот план был реализован.
Территория пирамид в Гизе закрывается в 16 00-довольно рано, поэтому мы с утра пораньше решили поехать туда, чтобы изучить территорию, местоположение камер, частота обхода пирамид вооруженной охраной. Доехав на метро до станции El giza, мы пересели на тук тук и поехали к пирамидам


Не успев выйти из машины, нас сразу облепили назойливые арабы- кто то предлагал лошадей, кто то-верблюдов. Ужас, как же они нас достали! Отбиваясь от полчищ хитрых арабов, мы попали на территорию. К слову, тут каждый хочет обмануть туристов и заработать на них. На фото- пирамида Хефрена, вторая по высоте пирамида, на вершину которой попасть невозможно в силу того, что облицовка на верхушке так и не сошла. Хотя, кому захочется туда лезть, когда есть пирамида повыше?


Дела не так хороши: очень много вооруженных охранников, которые катаются по комплексу на джипах, очень много камер. Но мы ведь не для того ехали туда, чтобы струхнуть и не попытаться залезть на самый верх. Мы решили залезть на пирамиду Микерина-самую низкую из этих трёд пирамид. Кстати, в комплексе не 3 пирамиды, как думают многие, а 9! опять это число 9. Во время взбирания на пирамиду Микерина к нам никто не подошел, всем было всё равно


А вот и наша целевая пирамида Хеопса. Вглядитесь в эти блоки-по ним мы будем карабкаться ночью. К слову про сложности, сейчас я вам приведу целый ворох проблем, которые могли бы с нами приключиться-законодательство Египта, как и любой арабской страны, очень строгое, и за поимку нам мог бы светить серьёзный срок
-если бы мы попытались убежать, то по нам бы имели право открыть огонь. А если бы его не открыли, то далеко бы мы не убежали- до шестиметрового забора около 700 метров + территорию охраняют собаки, а за территорией, если мы побежим в сторону пустыни, обитают шакалы, которые не против устроить себе завтрак туриста
-сами по себе каменные блоки очень шаткие, и если оступиться, то придётся падать к самому основанию пирамиды, а это гарантированная смерть
-мы лезли в то время, когда в Египте царили беспорядки и местное население было очень озлоблено
-карабкаясь по пирамиден, можно было запросто впасть в панику, что тоже осложнило бы подъем

До 16 часов оставалось менее 10 минут, и мы начали реализовывать свой план. Недалеко от Хеопса находилась гробница, в которой мы и куковали до самой ночи. К слову, всё это время я наслаждался моментом, а сердце учащенно билось- скоро исполнится моя самая заветная мечта. Ребята смотрели фильмы, а я морально готовился к непростой полазке, слушая музыку, один трек, кстати, вы сейчас слушаете.


В 19 часов началось световое шоу- каждую пирамиду в течение 2 часов подсвечивали всевозможными цветами. Зрелище не очень :)
Пирамиды нас испытывали, проверяли наше терпение и желание забраться наверх. Скажу лишь, что мне было невероятно холодно, к ночи температура опустилась до +5, а я как то не очень подготовился и надел не очень теплую рубашку. Зубы выбивали чечетку, но меня грела мысль, что скоро я буду дома, лежать в теплой кровати и вспоминать это восхождение с теплом :)


Час ночи пробил! Пора лезть. Мы молча начали собирать вещи и готовиться к восхождению. Слова здесь были излишни, мы были предельно напряжены, нервная система была на грани сбоя, сердце бешено колотилось: скоро начнётся. Быстрыми темпами мы добежали до пирамиды, спрятались за камнем, переждали, пока мимо нас пройдет охранник, и начали восхождение. Да, по блокам подниматься весьма непросто, но мы были готовы к любым сложностям. И тут случается невероятное: в Гизе начинается молитва, и весь город погружается в гул и вой. Казалось, что это была не молитва, а вопли мертвых. Представьте, что такие крики разносятся эхом отовсюду. Это было жутко. Кадр сделан dedmaxopka  , и я считаю, что это самая атмосферная фотография за эту полазку. Здесь видна гробница, в которой мы прятались


Наверх мы залезли минут за 10, мозг отказывался осознавать что либо, глаза боялись, а руки делали. И вот, мы оказались на самой вершине пирамиды. Сложно передать вам, что я тогда чувствовал, находясь на самом верху. Хотя меня поймут те, кто очень долго шли к осуществлению своей мечты. Я потерял дар речи, мои глаза видели то, что так хотели увидеть всё это время. Я испытывал леденящий душу восторг, абсолютное счастье, но и в то же время страх того, что нас могут поймать. Мимолётные мгновения счастья.. Фото by raskalov_vit  , сюда случайно попал мой ботинок. Видите наскальные надписи? Тут даже Николай II когда то оставил свою надпись. Очень необычно осознавать, что ты сидишь на самом древнем строении человечества..


Вот так мы и снимали, свернувшись в три погибели. Мы очень не хотели попасться. Кстати, я сделал всего 5 кадров, уж настолько я был очарован и пленён моментом. Я вообще забыл о фотографии в тот момент


Помните, выше я писал о Moses Gates? Вы не поверите, но на самом верху пирамиды мы нашли его книгу! Это 30-летний urban exporator из США, жизнь которого достойна мемуаров. Мы решили взять книгу и уведомить его об этом. Он был рад, что книга попала к нам в руки :) Но в то же время мы поняли, как много экспедиций потерпели фиаско при восхождении.. ребята лазили на пирамиду 3 месяца назад!


Настал черед слезать. Забегая вперед, скажу, что не всё прошло так гладко и мы всё же попались, но всё завершилось благополучно. Сейчас мы дома, всё хорошо :)

Домой мы ехали молча- каждый из нас осознавал, что совершил только что. Мы не были сумасшедшими, и уж тем более не пьяными, как писали в СМИ, мы прекрасно знали, на что идём.
Такие события сплачивают людей, и теперь мне кажется, что я буду интересен своим детям и внукам, хотелось бы верить..
Большое спасибо raskalov_vit и dedmaxopka за лучшую полазку в моей жизни и реализацию моей давней мечты!
p.s. Настоятельно не рекомендую вам повторять это! В 1980 году полазки на пирамиду были запрещены ввиду учащенного количества падений с вершин пирамид. Это очень большой риск! Вадим при спуске чуть не сорвался. Трезво оценивайте свои возможности и спасибо за внимание :)


 

Нажав сюда,вы добавите меня в друзья и будете в курсе событий!

Comments

( 111 реплик — Высказать мнение )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
seli_s
21 мар, 2013 17:18 (UTC)
красава!
завидую)
mister_marat
21 мар, 2013 17:31 (UTC)
завидовать не надо, только если по-доброму)
(без темы) - seli_s - 21 мар, 2013 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 21 мар, 2013 18:57 (UTC) - Развернуть
deni_m
21 мар, 2013 17:26 (UTC)
Круто! Хорошо, что без последствий! ;)
Зы
как отделались? (бабло победило зло?)) и про сми - дай хоть цылко почитать)) или там гадости?
mister_marat
21 мар, 2013 17:32 (UTC)
охранники были не прочь получить бакшиш :)
я бы дал ссылку, но там уж слишком много негатива :( все поголовно желают нам смерти, аж читать неприятно. загугли "туристы забрались на пирамиду хеопса" )
(без темы) - deni_m - 21 мар, 2013 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 21 мар, 2013 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - have_it_made - 21 мар, 2013 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 21 мар, 2013 19:12 (UTC) - Развернуть
poohman
21 мар, 2013 18:05 (UTC)
Нереально, так здорово...
komandir
21 мар, 2013 18:11 (UTC)
Круто! Молодцы! Уважаю!
mister_marat
21 мар, 2013 18:59 (UTC)
неожиданно от тебя это слышать! спасибо!
(без темы) - komandir - 21 мар, 2013 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 21 мар, 2013 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komandir - 21 мар, 2013 19:37 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 мар, 2013 18:20 (UTC)
МОЛОДЦЫ
РЕСПЕКТ ребята!!! экстрималы вы конечно!! молодцы что осознавали всю ответственность ! и не безопасность ваших действий! классный репортаж и одурительные фото!!!!!!
mister_marat
21 мар, 2013 19:12 (UTC)
Re: МОЛОДЦЫ
спасибо большое за отзыв!)
shady_realsam
21 мар, 2013 18:20 (UTC)
Есть за что российские СМИ не любить. "Хулиганская выходка", "нарушили запрет египетских властей"... Рак мозга просто. Насколько люди у нас дикие, в том числе на телевидении. Запрет есть - для безоасности граждан. Это как переходишь дорогу - посмотри налево, посмотри направо; забудешь не сделаешь - сам виноват. Здесь то же самое - посетителей предостерегают. Но если люди хотят - конечно они имеют на это право, потому что вопросов, кроме вопроса безопасности, никаких нет. Ну случилось что (тьфу-тьфу-тьфу: установили личности погибших- обратились в российское посольство- ВСЁ).
Негатива в комментариях сайтах на шести не нашел. Негатив есть в самой подаче информации. Как всегда. Именно поэтому я телек не смотрю)
А ты не парься и на мудаков наплюй. Это было ваше приключение и это не криминал, чтобы этого стыдится)
mister_marat
21 мар, 2013 19:10 (UTC)
Абсолютно согласен, словно всем СМИ дают изначальную установку представить всё в "черном" свете. В одном портале нам все поголовно желают смерти и хотят, чтобы мы когда нибудь сорвались :)) Я просто не понимаю, откуда столько злости у людей.
Телик уже как года 2 не смотрю, с российскими сми стараюсь не контактировать

Нужно будет учиться пофигизму!)
(без темы) - shady_realsam - 21 мар, 2013 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 22 мар, 2013 14:01 (UTC) - Развернуть
dq_de_ro_mancha
21 мар, 2013 18:39 (UTC)
Серая масса, которая даже представить себе не может таких поступков, которая боится выделяться, которая не любит никого, отличного от них - пусть бурлит негативом. Пусть изойдет на реки говн. Люди, стремящиеся вверх, не должны оглядывать вниз. Их цель на вершине.
Так что - всех благ и новых успехов!

Пы.Сы. Пишут, что вы отдали охране 100 баксов бакшиша. Правда? Не жирно ли им соточку-то? :)
mister_marat
21 мар, 2013 19:01 (UTC)
Очень хорошо написали! Спасибо за теплый комментарий!
п.с. Да, всё верно, на самом деле 33 доллара с каждого в обмен на нашу свободу- это по божески)
(без темы) - dq_de_ro_mancha - 21 мар, 2013 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 22 мар, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
eimage
21 мар, 2013 18:43 (UTC)
Круто.
Когда я был в там в 2001 году, прямо днем залез вверх метров на 30. Никто даже не возражал из охраны. Просто дальше было далеко лезть и наш автобус уже уходил.
А может быть, если бы полез выше, меня бы остановили.
mister_marat
21 мар, 2013 19:00 (UTC)
туда можно без проблем подняться примерно до уровня 30-35 метров, потом охрана начинает уже окрикивать
(без темы) - eimage - 21 мар, 2013 19:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
yazaika
21 мар, 2013 19:23 (UTC)
Ребята молодцы. Это действительно круто!

По ящику показали :)
mister_marat
22 мар, 2013 14:03 (UTC)
спасибо! а где нас показали?) небось с негативным контекстом)
kabaniumus
21 мар, 2013 20:05 (UTC)
Отлично, смело! Респект и уважуха!..)
(Удалённый комментарий)
mister_marat
22 мар, 2013 14:15 (UTC)
Хороший комментарий!
А впечатления на вершине я чуток затронул в тексте, постараюсь здесь написать: это смесь восторга, счастья, помутнения сознания, и в то же время страха и понимания того, что существует 90% вероятность того, что мы не слезем незамеченными. Но тогда мне было всё равно на это, я сидел и наслаждался моментом, когда ребята делали фотки. Время перестало для меня существовать, вдалеке Гиза играла своими огнями, а в 100 метрах от меня стояла пирамида Хефрена, которая молча наблюдала за тем, как на его соседе копошатся трое туристов

В то же время я понимал, что моя давняя мечта реализовалась, и на душе воцарило какое то опустошение, но опять таки, с примесью восторга и счастья. Мозг не хотел думать, я положился на инстинкты и ощущения. В такие моменты понимаешь, что живешь, что пришел к тому, чего так долго хотел. Я был счастлив, и это было по моим сияющим, хоть и уставшим, глазам. На всё остальное было все равно, были только пирамиды, я, и мои друзья!

Спасибо за уточнение! Камни храма постараюсь осилить ;-)
holy_mozart
21 мар, 2013 21:43 (UTC)
круто! но я бы не решился)
mister_marat
22 мар, 2013 14:05 (UTC)
я бы не был так в этом уверен, Египет меняет сознание) сначала кажется, что не можешь, а силы из ниоткуда берутся)
haulin76
22 мар, 2013 05:59 (UTC)
Фоток мало.
Изъяла охрана? Или вы там наверху занимались наскальной живописью ,типа "Здесь был Вася", вместо фотографий? )) Кстати, вы читали, кто там ещё наверху писал, кроме автографа Николая II есть какие-нибудь интересные записи?
mister_marat
22 мар, 2013 14:06 (UTC)
Re: Фоток мало.
Я вообще практически не снимал, это я упомянул в тексте-не до этого было: я наслаждался моментом.
Надписи не оставили, просто взяли пару маленьких камней на память, чтобы потом друзьям подарить!
Да, надписей куча, есть надписи с 1790 года, наши соотечественники передавали приветы в далеком 1939 году
carribean_doll
22 мар, 2013 07:12 (UTC)
Очень здорово!!! Рада за тебя-что исполнил мечту :) СмИ не читаю вообще :)
mister_marat
22 мар, 2013 14:05 (UTC)
спасибо большое!) и я теперь не буду сми читать)
Margarita Tavrina
22 мар, 2013 10:18 (UTC)
спасибо за эмоции! именно их не хватало в посте Виталия )) а ведь они - главное!
mister_marat
22 мар, 2013 14:07 (UTC)
спасибо и Вам!) Виталий умеет всё мастерски передавать фотографиями, а я ввиду отсутствия фоток решил сделать упор на текст :-)
Salomea Ocheretyana
22 мар, 2013 12:51 (UTC)
mister_marat, отличный рассказ, спасибо. Затем и жить, чтоб осуществлять мечты. Такие путешествия вызывают восхищение, уважение и вдохновение. Непредвзятым взглядом мир прекрасен.
ПС: на СМИ и чужие "поучения" забейте, серьёзно, это все проходят; им чем хуже -- тем лучше, то же самое горекомментаторам.
mister_marat
22 мар, 2013 14:08 (UTC)
Спасибо! Приятно, что вы-адекватный человек, и не стали сразу бросаться в нас камнями и желать нам переломать себе позвоночники и шеи

да, я вот после этого события постараюсь стать полностью индиффирентным к таким личностям)
(без темы) - mister_marat - 22 мар, 2013 21:36 (UTC) - Развернуть
pilot_13
22 мар, 2013 14:19 (UTC)
вообще котан!
mariedit
22 мар, 2013 16:00 (UTC)
А, так это вы отличились =)))) Потом из дома еще почитаю, как вы от органов отмазывались, наверно вы писали где-то. Конечно время вы бодрое выбрали. Хотя хз, с таким новым правительством может они вообще скоро пирамиды запретят...
mister_marat
22 мар, 2013 16:51 (UTC)
ничего они не запретят)
tvp79
22 мар, 2013 16:35 (UTC)
Ребята это очень круто. +100. Все правильно сделали. Вам почет и уважение.
КРУТО!!!
Осуществили мою мечту. Сам был там 10 лет назад, от восторга даже мысли не было залезть туда...
mister_marat
22 мар, 2013 16:51 (UTC)
спасибо) мечта залезть на пирамиду была только у меня, для ребят это было просто целевое сооружение, они не так впечатлились)
summer_non_stop
22 мар, 2013 18:16 (UTC)
Фотографии сказочные! Но блин, трудно наверно карабкаться то было? Помницца эти блоки не такие уж и маленькие! при моих метр с кепкой я бы вряд ли доползла до верха:)
По хорошему завидую:)
mister_marat
22 мар, 2013 21:34 (UTC)
спасибо! нет, это было совсем не трудно) высота блоков около 1.2 метра)
(без темы) - summer_non_stop - 23 мар, 2013 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mister_marat - 23 мар, 2013 22:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 мар, 2013 21:02 (UTC)
Умнички. дай Вам Бог здоровья и Вашим друзьям тоже. Конечно, Ваши дети и внуки будут Вами гордится. Я надеюсь родители тоже понимают и поддерживают Вас. Пускай Ваша жизнь будет всегда такой же интересной и насыщенной, как в данное время, и никогда не превратится в унылую рутину.
mister_marat
22 мар, 2013 21:34 (UTC)
приятно читать такие комментарии, вы адекватный и добрый человек, спасибо!
(Анонимно)
23 мар, 2013 05:47 (UTC)
Iliza
Даже представить невозможно какой восторг ты испытал когда оказался там,рада за тебя что исполнилась твоя мечта!!! Вдвойне рада что ты наконец-то дома!!!
mister_marat
23 мар, 2013 08:49 (UTC)
Re: Iliza
спасибо! восторг был с примесью страха, а вот сейчас вспоминать это восхождение невероятно приятно!
lyssko
25 мар, 2013 16:39 (UTC)
крутая очень вылазка. и место действительно атмосферное и желанное. до фоток в фейсбуке вообще не думала, что туда можно попасть. и хорошо, что все благополучно закончилось!
mister_marat
28 мар, 2013 08:59 (UTC)
и я тоже не знал до Мозеса насчет этого :) но теперь то мы знаем ) спасибо!
Василина Непомнящая
26 мар, 2013 11:03 (UTC)
Горжусь вами, ребята! :)
Как я Вас прекрасно понимаю (просто, прочитав все выше - я немного окунулась в ваши эмоции и чувства на момент вашего пребывания там - :) )....Египет - это волшебство, пирамиды нужно чувствовать на расстоянии - что это твоё место, тебя туда магической силой притягивает, особенно если это мечта детства....и даааа....когда появляешься рядом с такими сооружениями (что уж говорить о нахождении на самой пирамиде, тааак высоко ;)).... и, наверное, думаешь: "Господи! Как же здесь божественно....и мы это сделали!", ты просто сидишь и пытаешься запомнить все с разных углов....как можно больше мелочей (ведь времени не так много), чтобы все это осталось на долгие годы в памяти, в голове :) Согласна с вами полностью - сложно передать все чувства, что вас всех троих наполняли в тот момент :) Вы супер, ребят! :) Новых вам успехов и достижений целей! ;) Горжусь вами!
P.S. фотки обалденские......мурашики по телу пробегают.....
mister_marat
28 мар, 2013 09:00 (UTC)
Re: Горжусь вами, ребята! :)
спасибо за хороший отзыв! ) старался, как мог, описать, каково было взбираться на пирамиду, но это невозможно, нужно туда залезть самому, чтобы понять и осознать это)
спасибо её раз ;-)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 111 реплик — Высказать мнение )

Latest Month

Июль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com